To main content
 
История Славы
Про работу, про изделия Слава рассказывает со страстью, заслушаешься.
С нашим мастером Славой говорить очень душевно и полезно. Между разными веселыми историями он между строк упоминает подробности и алгоритмы процессов столярного дела. Вот вроде просто поговорили, а с тобой остается куча полезных знаний. Например, о том, что нет материала лучше, чем натуральный сухостой. И потом идешь в лесу и видишь вокруг не просто «умершие деревья», а «ценное сырье»!

Про работу, про изделия Слава рассказывает со страстью, заслушаешься.
Голубые береты – Синева
Пока не сыграл в ящик
Портрет Дореана Грея
«Карьерный» рост у меня последовательный: в 3 классе я определился в картонажно-переплетную мастерскую, это был треш-контент! Далее каким-то чудом попал к Юрию Владимировичу, [мастер труда в школе], и начал заниматься столярным делом. В 8 классе пошел в мебельную мастерскую к венгерскому мастеру, где стал зарабатывать. Потом поступил в колледж, подготовился к WorldSkills, на чемпионате занял четвертое непризовое место… Победы я желал, чтобы путешествовать вместе с конкурсом по стране. После уже меня позвали в колледж работать, я загорелся, но условия оказались невозможные. А в мечтах я уже студента готовил к Конкурсу, объясняя ему секреты мастерства. А сейчас [с 2017 года] я студент «Вверха и мастер с «Руками оттуда».
Любимое мое изделие – это скульптура-кубок «Голос. Дети». Эту руку из ясеня-сухостоя я вырезал полгода, потому что «начал-бросил». Когда закончил – увидел, что не получилось. Неанатомично… Вторую сделал гораздо быстрее. А еще я вырезал кубок Боруссии Дортмунд.

Вот есть продукция ручной работы, на нее даже смотреть доставляет удовольствие, а есть штамповка, которая ничего не доставляет.
По окончанию школы Юрий Владимирович подарил мне множество учебников и интересных книг про столярку, они рассказывают про строение древесины, про различные виды конструкционного материала.

Про уровень нашего мастера есть история. Как-то захожу в столярку, а там парень сидит и точит стамеску. Ну ладно, точит и точит. На следующий день захожу в класс, и там этот парень. Точит. И так на протяжении месяца он все с камнем и этой стамеской везде ходил. Просто стирал стамеску на камне! Я первый, второй, пятый раз его вижу, однажды сбежал со своего урока, прихожу в их младшую группу – смотрю, а он все также. Юрий Владимирович, говорю, ну не поучится у парня ничего, не его это, хватит над ним издеваться! А он через дня три подзывает меня и показывает стамеску идеально заточенную – и угол 32 градуса, и заусенцев нет, и без помощи точила… Гениально! Но человеку понадобилось чуть больше месяца позаниматься стачиванием, чтобы научиться идеально работать. А я был в шоке, думал, крест уже, аминь, ну не оттуда руки, всё, надо остановиться.
Наша мастерская реально крутая, и если бы мы могла немного отдалиться от стажировок и ударились в коммерцию, то что-нибудь бы да выгорело. И мастер нужен.

Как Лешка уехал, я начал искать себе в «Вверхе» напарника. Если вещи глобальные делать, то надо чтобы кто-то подошел, придержал, помог. Такого парнишку искал, но там либо малые 16-ти лет и они в колледже заняты, любо не хотят… Нужен целеустремленный и чтобы работы не боялся, как Леха, который поначалу в мастерской к станкам не подходил, делал все ножовкой, вручную. А потом я показал и он начал фигачить. Щепки!

Я могу научить. Вот Женя боялся фрезера, Дима боялся всего, где что-то шумит, а сейчас они спокойно на всех станках работают. Показать, объяснить, рассказать, дать попробовать так, чтобы человек не намочил штаны, я могу.
А мастер наш высококлассный учитель… только с Франклин Магомедовичем можно сравнить. Я даже сейчас на протяжении стольких лет могу взять любой билет [выпускного экзамена] и расскажу его. После такой подготовки в колледже учиться было неинтересно.

Работаю на двух работах, потому что мебельной мастерской опыт – там сложные детали, обучение, развитие. А «РукиОттуда» – это место, где можно дать волю своей фантазии и при этом прекрасно знать, что тебя никто не раскритикует. Место, где тебя поддержат, где сможешь морально отдохнуть. Это не конкретное помещение… что в Дегунино было это место, что на заводе, что сейчас. Есть некоторые трудности, но они ничего не меняют. Вот даже сегодня – воскресенье – а я пришел на работу доделать то, что не успел на неделе. Потому что я хочу доделать. И я не буду записывать этот день в отчеты, это же я где-то подольше поспал, где-то побольше чая выпил. Не доделал потому что передыхал.

Мастерская «Руки оттуда», проект Центра равных возможностей для детей-сирот «Вверх»
Адрес Центра: 1-й Тружеников переулок дом 14 строение 5
Телефон: +7 (977) 318-01-29 (Пётр)
е-mail Мастерской: ruki@vverh.su
е-mail Центра: info@vverh.su
Веб-сайт Центра: https://vverh.su/about/