Вверх в фокусе: Ксюша


Про "Вверх"
Я вообще сюда не хотела идти, вообще ничего не хотела, всё родители, но я им очень сильно благодарна за это, потому что я не знала, что здесь так здорово, что я могу хоть что-то сделать.
Маме, как она мне сказала, понравилось здесь, и эта школа напоминала ей другую школу, в которую я ходила.
Если честно, больше я туда ходила, потому что заставляли родители, чаще всего я просто у себя в голове где-то была. Ходила я туда, мне было нормально, там были друзья, мы со всеми развлекались, я старалась учиться, старалась, но не получалось, и мне было весело, но потом ничего не получилось.
Мне трудно было идти дальше, скажем так, я в какой-то определённый момент, и даже помню этот момент, в математике не смогла умножение вспомнить, и тогда, я помню, сдалась и просто ушла в свои мысли и стала игнорировать всё вокруг, пока урок не закончился. И вот как раз тогда и начались проблемы. Родители, конечно, пытались мне помогать, но тоже плохо получалось, просто я была очень упрямая, ленивая, и я не хотела никого слушать, а просто быть в своём воображении. Нет, до сих пор такая. Чуть-чуть вылезла оттуда. Всё-таки я что-то тоже начинаю слышать, чувствовать, просто наконец-то стала вылупляться.
Вы знаете, когда человек слушает что-то и одно слово не понимает, он уже отключается. Вот у меня то же самое здесь, например, русский мне нравится, но бывает, если я, вот там говорят, вспомните падежи, я вспоминаю, что такое сначала падежи, где-то минуту, а потом уже могут уйти дальше, я могу уже пропустить много чего. Да, бывают проблемы, мне сложно вспомнить какие-либо темы.
Вот прямо сейчас, вот так вот взять и уйти? Нет, у меня наконец-таки появилась мотивация, сказала бы. То есть наконец-то у меня что-то стало получаться, и я очень этому рада. Наконец-то у меня появляются вот эти вот обрывки воспоминаний, когда меня пытались учить, я их совмещаю с тем, что сейчас, и получается, короче. Я, например, учиться не любила, и до сих пор не очень люблю, но любопытство есть, скажем так, и это любопытство ведёт дальше.
Закончить девятый класс, закончить школу и найти работу, на которой я смогу зарабатывать, помогать тем самым родителям, которых я люблю, и самой найти квартиру и жить спокойно, я думаю, надеюсь. Я не знаю, если нужно дойти до одиннадцатого, чтобы закончить школу, то я согласна до одиннадцатого. Мне самое главное закончить именно школу.
Работа
В детстве я хотела стать конюхом. Убирать за лошадьми. Потом я хотела стать просто уборщицей, чему мама не очень была рада, потому что платят мало. А сейчас я хочу работать где-то на фабрике. Любой, например, там где сладости делать. Конечно, там пахнет плохо, но что поделать. Да, руками. Вот самое главное руками. Я плохо с техникой лажу, поэтому плохо получается её понять. И не очень хочется работать с людьми. С людьми очень сложно. Бывает весело, здорово, но конфликты, разговоры... С вещами, руками, вот это мне больше нравится.

Про конфликты
Стараться друг друга не трогать или найти компромисс. То есть как-то друг с другом договориться, давай я тебе не буду рассказывать про это, а ты мне про это.
Больше я стараюсь всё-таки молчать, если оскорбили, ну ладно, я не хочу всё-таки в эти споры, ссоры влезать, так как в детстве я тоже не очень это любила. Знаете, сейчас пытаюсь вспомнить, когда меня в последний раз оскорбляли, я не припомню.
Было бы обиднее, если бы эти, например, оскорбления были от родных. Тогда было бы больно и было бы как-то некомфортно. А так от какого-то человека, ну, пусть себе думает, как хочет. У него своё мнение, у меня своё.

Что определяет человека
Его поступки. И плохие, и хорошие. Без этого... И плохие, и хорошие определяют человека. Не что он плохой и хороший, а в плане, что он человек. Можно так сказать: вот это человек, потому что... Он делает то-то и то-то. Потому что он что-то делает. Ну и да, то, что испытывает эмоции, и как эмоции на него влияют, и как он влияет на других. И на окружение. Нет, конечно, не все, например, я знаю, что люди некоторые не испытывают эмоции. Но это нормально, они же всё равно что-то делают. Думают уж точно.
Как люди разделяют себя, так это по нациям, по цвету кожи, не знаю, там, увлечениям, кто за кого. Ах, если ты не за этого, тогда ты не в нашей компании. Ну это...
Вопросы о мире
Без чего мир не может существовать?
Логично, что без вселенной, без атомов не может существовать. Если человек конкретно, то человек без человека не человек.
А если бы из мира можно было что-то убрать?
О, тогда всё было бы в хаосе. Без плохого нет хорошего. Нет, мне не нравятся плохие моменты, но... Как же без них? Они должны быть. Они, конечно, ничего не улучшают, но... Не знаю, как это объяснить. Но без них бы не было добра. Это всё, что я знаю. Не было бы их, и в другой части планеты, наверное, кому-то кто-то не помог.

Вопросы к себе
Почему так трудно? Конечно, я... я понимаю, что без трудностей, к сожалению, не получится жить.
Почему я не пошла туда или не осмелилась что-либо сделать? Почему я, короче, не решилась? Почему? Чаще всего я немножко трусливая и не всегда готова что-либо делать. Да, у меня бывают сомнения. И тысяча вопросов крутятся. Думала, влезать или не влезать в какое-либо место. Когда у кого-то дискуссия, например, кто-то ссорится, я хочу им как-то помочь. Не всегда уверена, что мне нужно к ним идти. Идти или не идти… Но чаще всего вот эти вот два вопроса.
Почему я это не сделала? Вроде бы ответ есть, но сложно. Это даже больше не ответы, а оправдания, я бы сказала так. Такие, как «мне было лень», «мне было страшно», «на меня бы смотрели», «я выглядела некрасиво». Или что-то такое. Я недавно услышала какую-то странную цитату: «если кто-то оправдывается, то те трусы». Вот что-то такое я слышала. Что-то странное. Но со мной как-то сочетается.
А, ну и, конечно, что было бы, если было бы так? Если бы я сделала это или то? И что было бы? Это вопрос, на который нельзя ответы дать. Я забыла. И как называются те вопросы, когда нет ответа?
На что должен ответить себе каждый человек
Хорошо или плохо. Хорошо ли он делает или плохо. Задавать вопрос «кто тебе дороже?». Надеюсь, у каждого человека есть такой человек. Вот эти два точно вопроса. А, ради чего я живу. И какая у меня цель. Ну, и какие у меня ещё увлечения. Чтобы понять, кто я.

Про увлечения
Я любила уплывать в свои миры фантастические, придуманные. Их была тысяча. Знаете Соника, такого синего, я раньше очень сильно увлекалась аниме, про него, и я вот тогда рисовала, истории придумывала. И чаще всего, как раз если что-то в школе не получалось, я отключалась и именно там сидела. Придумывала что-то. Ещё пони, куда же без них. "My Little Pony". Полно увлечений. Они меняются каждый день. У меня их тысячи.
Мне очень сложно придумать какую-либо историю и записать её. Мне вот легче зарисовать, и потом уже как-то в голове всё… Просто у меня мысли летят, а я не успеваю их записывать.
Я была маленькая, у родителей была гитара. Я просто по ней пальцами так проводила. И они решили мне купить отдельную гитару, чему я была не очень рада, потому что зачем тратить эти деньги, я не хотела тратить на это увлечение своё время. И как-то сама не заметила, что стала и брынкать, играть, какие-то занятия посещать. И заметила, что всё, музыка - это всё, это моё второе я. Стала играть на гитаре, но потом наскучило через какое-то время, через несколько лет. Стала учиться играть на укулеле, маленькой гитаре. Потом пошла на скрипку. Не зная нот! То есть ноты я вообще не знаю, у меня всё на слух. И я стала играть на скрипке, где-то полгода чуть-чуть позанималась. На слух могу что-то сыграть, но очень плохо. Настраивать скрипку я ещё до сих пор боюсь. А, ещё флейта была. У меня в школе был оркестр, и там на флейте учили играть. Хотела ещё на бас-гитаре играть, на электрогитаре, на фортепиано. Очень сильно хотела. Но электрогитара - сейчас там струна порвалась, никак не починим. Бас-гитара очень грязная, её надо почистить, а пианино очень маленькое, для детей, неудобно. Поэтому чаще всего я здесь играю.

Встретить себя
Мне хотелось быть лучше, учиться в детстве, но я понимаю, что это я, и что поделать, меня не изменить. Если даже я в прошлое вернусь и скажу себе строго: хэй, я из будущего, иди учись, я не уверена, что я это сделаю. Зная себя, я знаю, что я испугаюсь больше.
Я единственная, и к сожалению, и к счастью. Я бы не хотела копию. Потому что, нет, мы с ней, или с ним, или с ней, не знаю, не поссоримся, но... Я всегда задумывалась насчёт того, если бы у меня была копия. Вот наконец-то у меня есть родственная душа, брат, сестра, с которой одинаковые увлечения. Наконец-то могу с кем-то поделиться мыслями. Хотя у меня такие же мысли, но не важно. Как по мне, очень интересно, когда люди разные. Потому что интересно, чем они увлекаются. И интересно с ними поделиться тем, что знаешь ты.
Отправиться из сегодняшнего дня в свой самый первый день в "Вверхе"... Я тогда была очень сильно в депрессии. Очень сильно в депрессии. Не мешала бы себе. Я бы себя вообще не трогала. Потому что если я… если я из будущего себе скажу: на самом деле всё будет окей, может быть, я порадуюсь, но маловероятно. Я бы себя не трогала. Ведь если я не буду трогать себя, то я окажусь вот здесь.

Постскриптум
Я, если честно, хочу Вас поблагодарить. Пообщалась немножко с кем-то, рассказала о себе. Я так редко кому-либо это рассказываю. Поэтому немного рада. Можете даже не отправлять. Мне кажется, всё, что я сказала, я уже сказала. Как есть, так и есть.
Поддержать работу Центра просто. Вы можете сделать пожертвование или оформить подписку на сайте. Мы благодарим каждого нового подписчика — 50, 100 или 300 рублей в месяц важны для того, чтобы помочь воспитанникам Центра учиться и расти, как личностям. Спасибо вам за доверие.