Вверх в фокусе: Марфа


Я Марфа, мне 20 лет. В «Вверхе» я учусь уже год.
Мне кажется, я начала то ли в конце марта, то ли где-то в апреле прошлого года.

какие предметы будете сдавать?

История, английский, русский.

Я хочу поступить в ВУЗ. В приоритете Дальневосточный федеральный - ДВФУ.

Ещё у меня на примете Казанский, Тверской - ТВГУ, АГУ. Куда я прям целюсь - это ДВФУ на востоковеда, на японоведение. И другие программы, которые включают в себя историю и английский язык, зарубежное регионоведение, политология и всё, что можно связать с этими предметами.




почему Япония?

Мне просто нравится. Может быть, просто близкое мировоззрение, то, что японцы мирные, кажется, они дружелюбные, я вроде бы тоже, но они такие скромные, я вроде бы тоже, да и в целом у них довольно интересно всё, такое необычное. Их культура, то, как у них складывалась история. То, что они сначала были закрытыми, а потом открылись, и у них началось бешеное развитие.

Язык у них тоже интересный. Я на самом деле этим занималась до того, как пришла к выводу, что мне нужно готовиться к ЕГЭ, но я уже ничего не помню. Я не помню, как строить предложение, но я могу запомнить зрительно хирагану или катакану, которые могу случайно увидеть на улице, потом прийти, написать эти символы и вбить в переводчик, чтобы узнать, что там было написано. Вот так недавно было, я девочку увидела, у которой на кофте было что-то написано, я это запомнила. Потом пришла, вспомнила об этом и написала. Какая-то мотивирующая фраза, типа, сделай это, как «Just do it», только по-японски.

школа и колледж

Школа у меня самая обычная, МБОУ СОШ. Я бы не сказала, что у меня были самые лучшие школьные годы, особенно до 9 класса, в девятом классе всё стало супер-пупер. До этого у меня были проблемы с учёбой, и со сверстниками, и с учителями.

Из-за того что у меня были проблемы со сверстниками, я перевелась в параллель. Я ещё много не ходила, из-за чего у меня ещё больше были проблемы со сверстниками, а потом, когда я перевелась, вроде как подружилась, и всё стало стабильно.

Я попала в реабилитационный центр, из-за чего школа стала для меня спасительным островком, и как раз тогда всё улучшилось, там я общалась со своими друзьями, могла ходить на театральный кружок, и в целом школа начала восприниматься немножко лучше, чем было.

Потом, когда началась корона, нам поставили дистанционку. У нас в реабилитационном центре нельзя было пользоваться телефонами, в обычное время нам их выдавали на час вечером или на два. По мере моего пребывания там правила по нахождению у нас телефонов смягчались, и, когда наступила дистанционка, мне надо было делать домашнее. Я выпрашивала телефон и делала домашку весь день. Я делала её на всю неделю просто потому, что мне не хотелось там ни с кем особо общаться, и мне особо не с кем было это делать, а так я в телефоне ещё могу что-то посмотреть, что мне интересно, тоже пообщаться, при этом я делала вид, что я занимаюсь полезным делом.

И, наверное, как раз то, что я была в реабилитационном центре, вынудило меня поступить в колледж, потому что я думала, что если я сейчас не поступлю, меня отправят в интернат, а я очень сильно этого не хотела.

Его выбор был довольно спонтанным, потому что мне помогал психолог, тот, который был в реабилитационном центре. Мы выбирали по тому, что тут есть общежитие, это находится в Туле, и, если это находится в Туле, возьмут ли меня в общежитие. И по моему аттестату тоже. По этим четырём показателям мы нашли несколько колледжей, и ещё решили на всякий случай подать ещё в пед, но там балл намного выше, чем у меня был, но мы все равно подали, меня туда не взяли, ну и хорошо.

Куда меня взяли ещё? Это колледж... Там тоже много всяких отраслей, там творческие направления были и с бизнесом связанные. Я, по-моему, подавала на какого-то управляющего человека. Меня там взяли, но я решила пойти на ландшафтный дизайн, потому что там был дизайн в названии, и мне понравился колледж, когда я в него пришла, когда мы приходили на подачу документов, мне показалось, что тут уютно.

Ещё до этого я очень хотела поступить на фотографа. Очень много информации я набирала про этот колледж. Но проблема была в том, что там нужно было свое оборудование. Своего оборудования у меня не было, поэтому мне пришлось выбирать что-то другое.

И, в целом, я оказалась здесь.
трудности

Проблемы с учёбой у меня начались ещё в начальной школе, потому что со мной никто не занимался, на продлёнку я тоже не ходила. Как это обычно бывает? В классе выбирают самого слабого, чтобы его обижать. Поэтому я и ругалась со всеми. Я ничего не могла учить, потому что я ничего не понимала.

Потом у меня появились проблемы со зрением, которые никак не решались до моих 15 лет. Я, соответственно, ничего не понимала и ничего не видела и не хотела ходить из-за этого. Потом я перевелась, как я говорила уже, в другой класс. И уже в другом классе у меня стало всё получше, но опять же из-за того, что у меня было плохое зрение, я либо переписывала у того человека, с которым я сидела рядом, либо постоянно спрашивала у этого человека, что там написано, и мне диктовали.

В реабилитационный центр я попала в 15 лет, потому что в моей семье было очень много конфликтов, которые часто перерастали в драки и вызов полиции. И в один такой получилось так, что приехали ещё ИПДН. Увидели, что происходит у нас дома, и забрали меня. Точнее, меня не забирали изначально, но, видимо, они поставили галочку, что что-то нужно сделать, и, соответственно, после урегулирования всего того, что произошло, они занялись и мной, и, поскольку меня было не с кем оставить, меня отправили в реабилитационный центр. Как он называется, реабилитационный центр для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, как-то так...

Я попала туда где-то в начале девятого класса и пробыла там до самого поступления в колледж.

Моя учёба улучшилась в тот момент, когда крёстная начала мной заниматься. Когда всё это произошло, она об этом узнала и начала мне помогать. И ещё из-за того, что она была в теме вообще коррекции зрения, потому что она работает в оптике, она мне купила, подарила очки. И в целом всё ещё поддерживает меня в этом направлении, исправления моего зрения. И из-за того, что я начала видеть, я в целом начала ещё и лучше учиться, потому что я уже понимала, что там происходит на доске и что из чего вытекает.

Нет, у меня просто минусовое зрение было из-за того, что за этим никто не следил. Мне было 12 лет, у меня было -2. И с того момента, когда это узнали, ничего с этим не сделали, я так же ходила слепой ещё 3 года, пока у меня не случилось -4, и, когда об этом узнала крёстная, она начала с этим работать.

Ну, да, с каждым годом всё хуже я видела окружающий мир.

Я сначала общалась с бабушкой, но мы с ней поругались из-за... Как это сказать? Как отцы и дети, только внуки и бабушки, разница взглядов, поколений разница. Мы тоже не сошлись в житии друг с другом, и поэтому я уехала от неё. Она оформляла на меня опеку, забрала меня из реабилитационного центра, я прожила у неё в районе двух-трёх недель и уехала от неё обратно, потому что у нас не сложилось. И после этого реабилитационный центр казался мне райским местом. С тех пор я не очень хочу поддерживать отношения с родственниками, кроме крёстной и родственников по крёстной, с которыми я тоже сейчас общаюсь, а вот с теми людьми, с которыми я жила раньше, которые в целом... влияли на меня негативно? я не хочу общаться.

знакомство с «Вверхом»

Мне предложили репетиторов к ОГЭ. Я сдавала стандартный, в принципе, набор, потому что я не знала, что мне нужно сдавать, и в целом я не понимала, как работает эта система сдачи экзаменов. Я сдавала обществознание, географию и обязательные математика и русский. Мне дали по математике преподавателя и по обществознанию.

Потом, когда случилась корона... Через некоторое время объявили, что нужно сдать только обязательный экзамен, то есть русский и математику, а дополнительные не будут приниматься. Ещё через некоторое время объявили, что оценки будут выставлены по текущим оценкам, которые в школе ставят, и в целом моя подготовка к ОГЭ закончилась на этом. Потому что зачем готовиться, если не к чему готовиться?

И во время подготовки я подружилась с преподавателем Александрой Луць, которая преподавала мне обществознание. Мы с ней общались и продолжили общаться после того, как я поступила в колледж, и мы до сих пор поддерживаем связь. Мы даже несколько раз встречались. Мы общались в жизни летом, мы приезжали в один город и гуляли по нему. И когда я рассказала ей о том, что я собираюсь поступать, она мне предложила сказать об этом в «Вверхе», и мне там найдут репетиторов.

Вот, нашли.

путешествия

Да, я очень люблю путешествовать, я чувствую себя живой, когда этим занимаюсь. Из-за того, что мне очень надоело жить в Туле, что мне очень нравится в целом узнавать новые вещи, я человек любознательный. Потому что другие города выглядят вроде бы как твой, но вроде как будто ты попал в другую вселенную, где всё работает вроде бы по обычным законам, но что-то есть прямо такое своё, прямо изюминка есть.


где уже были?

В Серпухове, в Подольске. В Жукове, в Москве, в Камышине, в Волгограде. Мы с Александрой ездили в Подольск и в ещё какой-то город. А, в Калугу.

куда ещё хотели бы попасть?

В Новгород. В Великий. И в Нижний тоже, наверное, мне кажется, там тоже интересно. В Тверь. Потому что там университет, и в целом на картах он выглядит довольно красиво и мило, уютно. Владивосток. На остров Сахалин. Мне кажется, очень необычное место.

Так, куда бы ещё? Наверное, из других стран ещё можно сказать, что мне бы хотелось посетить Польшу. Японию, понятно почему. Америку.


в космос?

Космос я тоже очень люблю. Мне бы хотелось в него полететь. Но я не могу этого сделать. По крайней мере, в настоящем времени. Может быть, в будущем, с развитием технологий обычные люди смогут летать. А может, и нет. Но мне кажется, да. Мне кажется, смогут. И я смогу. Да всё там интересно. В принципе понимать, что вокруг тебя огромный мир, кроме твоей собственной планеты, который такой опасный, такой огромный, страшный, но очень интересно. Очень загадочно.

есть ли там жизнь?

Я думаю, да. Если у нас получилось, то и где-то ещё получится. Если ещё вселенная бесконечная, а если она не бесконечная, то это ещё больше возможно. Потому что если у нас ограниченное количество атомов, то в какой-то момент они же соединятся в том же порядке. Я, кстати, в детстве очень фанатела по инопланетянам. Я очень хотела с ним встретиться. [Если они разумные], надо общаться, значит. Это же логично.

а в прошлое или будущее?

Когда я была очень увлечена темой путешествия во времени, мне бы хотелось побывать во многих отрезках нашей истории. Мне очень нравится Древняя Русь. Интересно, как люди на самом деле жили. Да и в целом это ко всем остальным относится. Что на самом деле происходило, а не то, что написано в книжках. Узнать, какими люди были раньше и почему они такими были.

Я бы, наверное, ещё хотелось посетить время, когда жили динозавры, потому что я динозавров ещё люблю.

Я придерживаюсь того, что на самом деле мне не очень хочется знать, что будет в будущем. Потому что, если я узнаю, что будет в будущем, мне будет неинтересно жить до этого будущего. Это как в игру играть и знать, что будет в конце. Ну, только из-за побочек её проходить, что ли? Из-за других концовок, если они там вообще есть? А если одна концовка? Ну, какой смысл?

встретить себя

Возможно, я бы могла себя поддержать, но в то же время как будто я могу рассказать что-то, чего мне не следует знать. В смысле, я в прошлом не должна чего-то знать, из-за чего произойдет тот самый эффект бабочки. Я бы хотела понаблюдать за собой из разных временных отрезков просто, без вмешательства.

Что бы я хотела о себе услышать? Что, наверное, мои усилия не напрасны.

Хочется быть человеком, который делает. А не тем, кто говорит.

Я думаю, я буду стараться для будущей себя, насколько я смогу это сделать. Чтобы она не расстраивалась. Ну и проверить, насколько я старалась.