Вверх в фокусе: Максим Милованов


Меня зовут Максим Милованов, мне 21 год.

каково быть выпускником «Вверха»?

Обычно, спокойно, хоть и...
Похоже, что-то отстал от своих сверстников, как в обычной школе. Я считаю, ничего страшного. Ну, поздно закончил - как говорится, никогда не поздно учиться.

что теперь делаете?

Когда хватает свободного времени, дочитываю книгу «Властелин колец». Как раз последнюю книгу третьего тома.
Это испытание, это непросто. Нужно пройти от точки А к Б. Кольцо - это задача, это получить аттестат. Лава - это девятый класс. И есть как раз препятствия, тролли, гоблины...
У меня просто был случай, я был очень сильно расстроен, когда сдавал экзамены в школе, промежуточную с биологией. С первого раза не получилось, потому что я не ожидал, что будет настолько сложно. Хотя я готовился к этому. У всех хорошо с первого раза, на «отлично» сдали. А я сначала на два написал, потом такой, ладно, сейчас подготовлюсь ещё раз. Потом на тройку. Я был тоже недоволен. А потом ещё был шанс, я написал на «хорошо», на четвёрку.
Была мотивация ОГЭ написать по русскому на четыре. Потому что я в МЦКО на тройку написал. Мне не хватило двух баллов. Это было обидно. И математику на пять. Все, даже не я, а другие школьники, которые помладше меня, тоже стремятся, чтобы у них в аттестате стояла пятёрка. Люди это ценят, потому что математика считается самым сложным из всех предметов.




как пришёл

Когда я пришёл в 6 класс, для меня сначала было как-то не так, как все массовые школы. У меня был шок, что это не государственная организация сначала, то есть я думал, что они ответственны перед ребятами, отвечают за здоровье, оказывается, что тут каждый сам за себя.

Был один человек, который уже давно ушёл из «Вверха», Иван Давыдкин. Его мама узнала про 88-ю школу, которую как раз я заканчиваю в этом году. Директор посоветовал пойти в Центр равных возможностей, но я сначала не согласился. Я думал, зачем мне, отучусь в колледже на автомеханика и всё. Пока я учился, мне куратор сказал, что у меня есть способности, я обычный ребенок, мне нужно получать образование, потому что дальше будет возможность в ВУЗ поступить. Он мне сказал: не хочешь попробовать? Всё, у меня глаза начали гореть желанием. Я прислушался к куратору. И мне дали адрес, куда идти, прошёл тест и начал здесь учиться.
Первая встреча была с Петром, я помню, он такой подходит: здравствуй, я Петр, я твой куратор.
Я говорю: здравствуй, я Максим. А потом меня перевели в другую группу.

Я пришёл в начале ноября. Сначала надо было всё догонять, что ребята изучали. Но я справился с этой задачей.

Для меня 6 класс был не слишком сложный, не слишком легкий. Почему мне давалось легко вообще в 6 группе - потому что я в коррекционной школе всё забирал, все знания, что мне нужно было.

почему остался

Хотел получить образование. Но, когда я пришёл в 7 класс, уже другие начались потребности: социальные, духовные, саморазвитие.

Учёба давалась. Потому что у меня была поддержка от друзей, от родителей, от мамы. Я смотрю, - я родной человек, из семьи, я не из приёмной, - всё равно понимаю разницу приёмной семьи и настоящей.

Некоторым, в приёмных семьях кто живёт, не хватает какой-то любви человеческой, от родного человека. Требует себе внимания. Я получил достаточно внимания. Если у меня что-то было тяжело, я маме рассказывал всё. Она мне давала нужные советы, как поступать.

Мотивация нужна для каждого человека. У меня мотивация везде. У меня всегда найдётся мотивация.



фантастические миры

«Властелин колец».

Я бы оказался на стороне добрых людей, сделать что-то полезное для общества. Хоббиты делали пользу не только для своего народа, но и на весь мир.

«Звёздные войны».

За свободу, за равноправие.
Светлую. За джедаев.
Любимый персонаж? Сейчас вспомню. Точно магистр Йода, как-никак, все его, наверное, любят. Мейс Винду, Оби-Ван Кеноби. И если бы Энакин Скайуокер был на светлой стороне, то я его бы любил больше всего. Но, так как он примкнул к тёмной стороне, отчасти его можно считать добрым, отчасти злым.

Я хочу быть полезным для общества человеком, чтобы было приятно в будущем, чтоб всем было комфортно. Все же стремятся быть полезным в настоящем, чтобы было комфортно в будущем.

школа

Не, я этого не стесняюсь. Изначально меня в садик такой определили, с задержкой речи. У меня были проблемы с речью, делали диагноз, что у меня задержка психо-речевого развития, направили в одну коррекционную школу VII вида, там есть общеобразовательная и упрощённая программа. Я пришёл с мамой в эту школу, там мне дали тест. Я, честно, не помню, что там нужно было сделать. Я с этим не справился, и отправили меня в школу VIII вида для умственно отсталых...

Я не жалуюсь, так попало, может, это и к лучшему, потому что так и так мне дали базовые навыки, считать, писать, а дальше мне вот тут уже пригодилось для «Вверха», так, чтобы уже дальше развивать умственные способности, какие-то уравнения, предложения на английском языке строить.

Я благодарен всё равно коррекционной школе, хоть там не было то, что было в общеобразовательной. Всё равно благодарен, что дали мне знания, потому что я считаю, что любое знание, хоть какое-то минимальное, оно всё равно ценное, потому что рано или поздно может тебе пригодиться. А может вообще не пригодится, но пускай.

Потом уже была пандемия, и в девятом классе у нас должен был быть выпускной, и так получилось, что мы сели на дистант, и пришлось проводить выпускной на компьютерах. Мама была очень сильно расстроена, жалко, что не вживую.

скажете что-нибудь по-английски?

Never give up. Never say die.

колледж

После девятого в колледж пошёл. Я долго не поступал в «Вверх». Сначала просто в колледже учился. Да, я совмещал «Вверх» с колледжем. Мне это удавалось. Я вижу других ребят, как они совмещают, они жалуются, что это непросто.
Учился я в колледже на автомеханика. Изначально мне нравилось, но постепенно во мне к этому угасало желание. Потом был такой урок в колледже - «Основы IT», я попробовал, это меня так сильно увлекло, что сейчас хочу этим заниматься.

Есть люди, которые горят желанием. Другие говорят, что он не такой, как все, - они доказывают самому себе, что нет, я такой, как все, как все равные люди. Я вот так вижу со стороны.

куда дальше?

IT-сфера меня интересует, связано с программированием, информационной безопасностью, просто видео смотрю, что там. Недавно курсы проходил на информационную безопасность. Мне хочется туда поступить. По среднему баллу колледжей подхожу, даже и превышаю, потому что я вообще закончил без троек.

Я уже ходил на день открытых дверей. Моё предположение, что начать будет некомфортно, потом я быстро адаптируюсь.

работали?

Работал, я совмещал работу с учёбой. В восьмом классе.
Просто мне было интересно, как деньги зарабатываются, как совмещают люди работу с учебой. Работал на заводе «МЭЛ», это вообще далеко от моего дома, это на «Щёлковской». Я-то живу на «Октябрьском поле», и надо было приходить на работу в 7 утра, и я очень рано вставал, даже старался попадать на самый первый поезд и ещё на трамвай, на автобус, чтобы успеть до работы, потому что идти от метро до работы не так уж и близко.
Я проработал полгода, и потом началось что-то не так в плане физиологическом, то есть я стал дёрганным, всё время боялся, что опоздаю на работу, всё время уставал, не хватало времени, чтобы сделать передышку. Проработал полгода, написал увольнение и всё.

каким вы себя помните

Не уверен в себе. С образованием было, конечно, стыдно, потому что нет как у всех людей образования. Был стеснительным, неуверенным, даже в «Вверх» было поступать страшно, а вдруг меня не примут, вот это всё. А потом как-то... гостеприимно меня приняли.
Да, люди очень сильно меняются. Личность формируется через образование.

встретить себя в прошлом

Я бы сказал, иди в том же направлении, ты идёшь правильно.

что бы вы в прошлом хотели спросить у себя сегодняшнего?

Я буду счастливым от этого результата?
Я бы ему ответил - да.

а наоборот?

Как и в прошлом бы себя спросил, в настоящем буду ли я счастливым, и так же в настоящем - в будущем буду ли я счастливым?

что бы вам ваша будущая версия ответила на этот вопрос?

Положительно, надеюсь.
Тоже да.