Понимание
Я своим ребятам рассказывал, у кого тоже проблемы со слухом, они отнеслись к этому с пониманием. С кем не бывает. Ты пошёл дальше учиться, иди дальше учиться. Вот это вот прям сильная поддержка. Я им объяснял это всё, коррекционное, почему так получилось. Они восприняли это нормально.
А вот со слышащими, там другое. Относились негативно. Значит, что, тупой был? Что, не умел там что-то? Поэтому я стараюсь со слышащими меньше рассказывать о себе, связанное с образованием. А вот с этими ребятами, у кого проблемы со слухом, там можно откровенно рассказывать. Они знают, чем они отличаются. Потому что они понимают, что это сложность и путаница. Не на ту дорогу я попал, вот что я скажу.
Коррекционное образование
Город Истра. Там школа-интернат первого, второго вида. Даже восьмого. Что они значат, не хочу знать.
В школу я пришёл в первый класс, когда мне было 9 лет. В садики я не ходил. Попал в первый класс. Второго класса не было, там уже третий класс был. Примерно нас было где-то 9 или 8 человек. Я был из них самый сильный. По словам мамы, она говорила, что я (честно, не помню, как это я делал) какие-то задания за 5 минут делал. И практически 40 минут сидел. А все как-то думали, что-то решали. Ну, понятно, что сложно. В третьем классе меня уже начали возить на комиссии, как называется... Медкомиссия, психолог. Я в Москву ездил. Они мне тоже какие-то выдавали, что почитать там что-нибудь, что-то решить. Я тоже вроде нормально читал, писал, что-то решал. И вроде всё нормально, развитие есть. Развитие есть.
По-моему, уже в четвёртом классе решили окончательно проверить. Психолог приехала к нам. Она проверяла, как у меня с чтением, как с математикой. И мне предложили в другое место перевестись. Но проблема в том была, что сам не захотел. Почему не захотел? Я не хотел ту бросать школу. Мне нравилось учиться, но не думал, что я учился на какой-то специальной программе. Коррекционной, наверное. Мы во втором классе закончили букварь. А так должны были закончить в первом. А я сразу в первом классе закончил, и дальше уже сидел. Потому что не могли перевести во второй, потому что второго класса нет. Там был только третий. И как-то так получилось.
В общем, в четвёртом я решил остаться. Меня мать уже, наверное, три или четыре раза убеждала. Но, к сожалению, сопротивление моё стало сильнее её убеждений. Мать тоже не особо знала об этом. Решила, пожалела, оставила как есть. Я остался с этими ребятами. И нормально учился. Так, обедали, всё. Ходили играть, футбол каждый день. Учился, домашки делал. И я уже начал расти, понимать всё. Осознавать, что что-то идёт не так.
У меня были очень хорошие отношения со старшеклассниками. Я заходил к ним, смотрел, они уже сложные задачи решают. Я спрашивал: а почему мы не проходим это? Потому что я не знал. И начал уже задавать учительнице. Она что-то начала объяснять. Я не понимал, скандалил с ними, к сожалению. Так и было. Почему так получилось-то? И это уже было в шестом, да. И я спрашиваю, можно ли меня куда-то в другое место перевести? К сожалению, это было поздно. Ну, я расстроился. Забил на учёбу. А мне никто не давал дальше развиваться. И так до девятого класса одно и то же выполняли. У меня одни четвёрки, пятёрки, троек не было вообще. Я думал, что, возможно...
Нет, мне ещё ничего не говорили, что мы получим какое-то свидетельство о коррекционном образовании. Мы думали, что аттестат получим, и у нас будет море возможностей куда-то пойти в колледж, на какие-нибудь тебе понравившиеся профессии. А мы ещё не знали, что это за профессии будут.
И вот, девятый класс мы закончили. Мы выпускались с одиннадцатым классом. Я заметил, у каждого какой-то аттестат, а у нас свидетельство взялось. Что за фигня? Я не особо так всерьёз это воспринял.
Мне было где-то восемнадцать. Куда дальше было поступить, неизвестно. Предложили отправиться в колледж. Политехнический колледж №39. Слесарь механосборочных работ. Кондитер. Столяр. Мойщик. Дали четыре варианта. Я даже не знал, что это такое. Ладно, наугад взял. Слесарку. Выбрал, и завтра будет известно, что будет.
Потом уже в сентябре пришли, посмотрели. Какие-то странные верстаки, напильники. Специальные инструменты. Я же понимал, что это более серьёзно. Потому что у нас тоже труды были в школе, большей частью с деревом. А там уже слесарка большей частью с металлом. И два года отучился. К сожалению, я там прогуливал. Не особо старался. Могли бы отчислить. Из-за того, что я очень много играл. Спал. Потому что я просто потерял свою надежду.
Меня никто не брал. Моя мама попробовала: может, ты возьмёшь какую-нибудь книгу? Мать купила 7 класса алгебру и геометрию. Она мне дала, попробуй решить. Я пытался. Вообще ничего не понял. Слишком сложно. Потому что мы не начали это. Потому что у нас интернета не было. А самому сложно это освоить. И я забил на это всё.
Потом мне уже мастер говорил, что у тебя очень много пропущено. Тебя отчислят. И я задумался. Надо что-то делать. Стал ходить. Терпел. Не особо нравился колледж. Но жить как-то нужно дальше. Работу искать. Два года отучился. Мастер нас с ребятами направил на завод. Мы там поработали семь или восемь лет. Там я... Я стал больше стараться, двигаться. Чтобы разряды повышать. Общаться с начальником и с коллегами. И я думал, что... Считал, что для меня учёба всё... Дорога закрыта. Никто не берёт. Очень сильно расстроился. Очень долго депрессняк был. В этом уже моменте Женька предложил "Вверх".
Я не виню маму вообще. Могла бы немножко жёстче - я бы сто процентов в другом месте был. Жизнь могла бы совсем иначе... Но я больше всего виню школу. Почему у них так получилось? Не знаю. Они могли бы сто раз убедить меня, что это нужно. Учительница говорила, когда ещё капризничал: я не хочу куда-то идти - она говорит: останься. Зачем тебе там вышка? Что ты там будешь делать? Тебе здесь нормально будет. Но она не объясняла вот это. Были другие учителя и это знали. Но тоже что-то молчали. К сожалению. Я думаю, что на них ответственность тоже лежит. Ну, конечно же, себя же виню. Что не послушался. Я лишь был ребёнком. Я ведь не думал, что так будет. Я же не готовился к взрослой жизни.
О прошлом
Если бы существовала машина времени, я бы точно что-нибудь предупредил, что будет. Я бы вернулся в прошлое. Дал бы как-нибудь по шее за капризы, может быть. Я понимал, что у меня мама очень добрая. Она не смогла убедить. А я бы убедил. Объяснил бы ситуацию. Вот это я бы сделал, если была бы такая возможность.
Но сейчас я уже не хочу жить в прошлом. Нужно идти дальше. Я устал жалеть об этом. И если будешь жалеть, так и ничего не добьёшься.