а чем отличаются
Отличаются люди всем остальным. Мы все очень многообразные. У нас разный образ мышления, разные тела, разный жизненный опыт, разные предпочтения, желания. Глобально мы разные. И как раз очень классно и интересно наблюдать эту разность в людях. И вот, кстати, «Вверх» этим, правда, очень хорош. Тем, что здесь собирается очень много разных и, может быть, не совсем понятых обществом людей. И это прям прикольно.
какими вопросами должен задаться любой человек
Я считаю, что любой человек ничего не должен. Он может задаться, если хочет. Я могу говорить только из своей картины мира. Для меня это важные вопросы. Зачем я живу? Что я привношу в этот мир? Как я его делаю другим? Я бы даже не сказала, что лучше или хуже, а именно другим. То есть, что иного я привношу в этот мир? И самый, наверное, главный вопрос, который я задаю себе довольно часто: то, что я делаю, - в этом есть любовь или нет? И это, на самом деле, маркер для меня касательно тех действий, решений или проектов, которые я беру или нет. Если мне это правда очень откликается и мне это нравится делать, то я это делаю. Если я понимаю, что из какой-то деятельности ощущение азарта, интереса и любви уходит, это говорит о том, что, скорее всего, эти проекты пора завершать.
зачем получать образование
Это хороший вопрос. Я, кстати, считаю, что человек может реализовать себя без стандартного образования. То есть для меня это не является какой-то супервысшей ценностью. Но для меня высшей ценностью является развитие. Здесь можно, наверное, делить образование на, условно, формальное и неформальное. Стремление к познанию, курсы, книжки, общение с другими людьми - оно дает желание жить. В этом очень много вдохновения, любознательности, новые нейронные связи, опять же таки, профилактика Альцгеймера и вот это вот всё. А если мы говорим про формальное образование, оно дает основу и структуру. Образование в целом учит социализироваться, формирует базовые дорожки мышления, и это важно.
Но я, допустим, вспоминаю мое школьное образование, в своей школе я больше социализировалась, чем училась, если честно. При этом я училась хорошо, но мне музыкальная школа дала существенно больше, чем обычная школа. А университет мне дал существенно больше знаний, чем школа та же. Потому что в университете нас учили добывать знания самостоятельно. В школе нас этому особо не учили. И вот в «Вверхе» как раз то, что мне кажется тоже очень классным, очень интересным, - то, что в «Вверхе» учат добывать знания. Сама концепция «Вверха» в том, что на тебе лежит очень много ответственности за твой результат. И это супер, потому что это правда помогает лучше понимать, зачем тебе образование, нужно ли оно тебе вообще. И это учит думать и учит делать выборы.