«Выдержка берется из решимости, а решимость из желания,» — говорит Женя.
Женя в 16 лет закончил колледж и пошел работать на завод. И сейчас идет седьмой год его работы слесарем в конструкторском бюро, у него четвертый разряд из шести возможных. А завод занимается изготовлением оборудования для кораблей. У каждого работника свое место и детали в основном в штучном экземпляре.
А как ты выбирал профессию? У нас в школе был выбор стать столяром, слесарем, да и все собственно. Вот я и выбрал.
В 2018 году Женя пришел в учиться «Вверх», тогда ему восемнадцать лет.
Зачем пришел? Я хотел доучиться и потом пойти на какую-то другую профессию. Одним словом, мне хотелось развиваться. Мне бы хотелось, совместить профессию инженера и историка. Например, есть ведь историческое моделирование. Мне всегда нравилась история.
Женя изучает историю в «Вверхе» и по ютюб каналам и сейчас ему хочется углубиться в изучение азиатской истории.
В этом году Женя заканчивает 8-й класс, впереди еще три года напряженной учебы и сдача экзаменов, параллельно с работой на заводе, а когда ему будет 23 года он закончит 11 класс и собирается пойти в институт на выбранную профессию.
На заводе знают, что я учусь в вечерке, я этого не скрываю, они, конечно, немного бесятся, что я рано ухожу, но мне ведь каждый день в 16 часов надо быть здесь. В шесть утра у меня подъем, работа на заводе до 15-х дня, в 16:00 надо быть в вечерке. И так уже третий год подряд, этот мой день сурка.
Ради чего это все? Чтобы учиться. Я чувствую, что меняюсь и мир вокруг меня меняется. Например, меняется общение. Общаешься с умными людьми, что-то узнаешь, что-то применяешь на практике. Я в какой-то момент для себя решил, что мне это надо.
Как случилась коррекционная школа? Я начинал с обычной школы массового типа. В началке была учительница, вроде она была новенькая, она со мной не справлялась и меня перевели в коррекцию. Так это и случилось. Не скажу, что у меня есть обиды по этому поводу, я просто продолжил учиться и все.
В чем была разница обучения? Например, у нас не было физики и химии. Я просто не знал об их существовании. Когда закончил школу и предложили очень узкий выбор профессий, слесаря и плотника, тогда я понял, что на историка мне не пойти, говорили, что у нас недостаточный уровень знаний.
«Вверх» — это ответственная школа с соответствующими учителями, которым не побоку на людей. Здесь хотят, чтобы люди развивались и получали знания.
Дома сказали, если хочешь идти учиться, иди учись. У меня есть только мама и она поддерживает мои решения. Сейчас она не работает, а раньше работала швеей и шила медицинские халаты.
Однажды Женя принес в «Вверх» самодельный акамулятор и мы все удивлялись его выдумке и способностям.
Да что здесь такого. Просто батарейку спаяли с контроллером. Это, на самом деле, не так сложно, как видится.
В свободное время Женя красит маленькие модельки из пластмассы, например, греческих фалангистов.
Да, я немного упаролся в это хобби. Например, недавно купила себе микроскоп, чтобы было удобнее красить. Очень много мелких деталей.
Женя говорит, что не злится на мир за то, что сейчас приходится переучивать. Он верит, что безнадежных ситуаций не бывает и если есть возможность сейчас учиться, то он будет это делать.
Для нас образование — это самостоятельная ценность и фундамент личности. Каждый день к нам приходят молодые люди от 16 лет и старше. Приходят по своей воле и собственному желанию.
Поддержать работу Центра просто. Вы можете сделать пожертвование или оформить подписку на сайте. Мы благодарим каждого нового подписчика — 50, 100 или 300 рублей в месяц важны для того, чтобы помочь воспитанникам Центра учиться и расти, как личностям. Спасибо вам за доверие.