Ты личность в любом случае, и тебя никто не может притеснять, несмотря ни на что. Это был главный мой урок после коррекционной школы.
Моя история
Не знаю, можно ли это назвать душераздирающей историей, одно время я считал так, но, тем не менее, такая история была. Где-то в третьем классе массовой школы у меня постоянно болела голова, когда было много шума. Когда одноклассники кричали, я всегда выходил из класса. Я был таким необщительным человеком, довольно замкнутым. И из-за того, что у меня постоянно болела голова, там не знали, что со мной делать, то есть считали меня бесполезным, скажем так. Мы были в отчаянии. Нам порекомендовали школу. Мы пошли в эту школу с мамой, там сказали, что из третьего класса меня сразу могут перевести в четвертый, что там все хорошо, что у вашего сына будут друзья, у него не будет болеть голова. Но, к сожалению, я тогда был маленький, а мама тоже тогда не знала, это была коррекционная школа. И так я попал туда. И вот с этого момента я думал, что я такой. Нам в школе тоже говорили, что мы особенные, что не стоит лезть, куда нас не просят, что наше мнение такое и пусть будет таким, ну то бишь учителя всегда правы, нам говорили. То, что мы правы, а вы неправы, потому что ещё маленькие. Мы вот так стояли и говорили: «Да-да-да, вы правы, хорошо, хорошо».Рисунок Никиты
Вот такие там были правила. Ну в четвертом классе было ещё как-то нормально, но с пятого начались уже какие-то притеснения. Конечно, не так жестоко, но, тем не менее, это проскальзывало. И постепенно, когда уже начался 8−9 класс, я понимал, что некоторые вещи скрывают от нас, понятие об образовании. Нам говорили, что после коррекционной мы все равно поступим, куда хотим, что все будет, как вы захотите, и так далее. Но потом, когда я окончил девять классов и поступал в какой-то актерский вуз, мне внезапно сказали, что с коррекционным дипломом у нас не берут. Вот это можно сказать был первый жизненный удар, когда я узнал, что коррекционное образование — это ничто.
Собственно, с этого момента я начал как-то продумывать шаги, я стал постепенно над собой работать, я начал следить за тем, как я говорю. Я даже читать не умел до четвертого класса, вообще никак, потому что ленился. Я тренировал чтение, учился писать, я отучался от своих вредных привычек некоторых, ну то есть махать руками просто так — у меня было такое, я отучался от всего плохого, от некоторых зажимов своих, потому что после окончания я был вообще закрытым человеком. Я учился быть более открытым людям и не бояться говорить, что я такой же человек. То есть я перестал обращать внимание на то, что мне говорят, что я коррекционщик, потому что я так не считаю. Я считаю себя таким же обычным человеком, как и все, как и не коррекционщик.
Вот так я начал строить постепенно свою ступеньку к взрослению, и вот это определение в коррекционную школу дало мне некий урок, скажем так. То, что ты личность в любом случае, и притеснять твое мнение не должен никто. То есть, ты человек, и ты должен отстаивать свое мнение, потому что оно твое. Иначе, если человек не индивидуален, он не существует, я считаю. Вот это, пожалуй, самое главное, что я усвоил.
Любимые герои
Бабушка с мамой мне очень помогли. Мама всегда меня поддерживала. Мы с ней разговаривали про то, что она не знала про коррекционную школу, и она очень много сил вложила в меня, чтобы я не был замкнутым, она помогала мне во многом, приобщала меня, в русском мне помогала. Но и бабушка тоже мне помогала, в социальном плане. Вот за что благодарен бабушке — она меня повела на курсы фотографии, где я общался уже с другими людьми. Мне очень понравилось на курсах, я раскрылся как человек, можно сказать. Бабушка приобщила и дала мне любовь к фотосъемке. Маме и бабушке я благодарен прям за все. Они мне помогли выстоять в этом сложном мире.
Никита со своей группой в летнем учебном лагере в Центре «Вверх»
Профессия
Я закончил два колледжа. Скажу честно, в первый колледж я поступил на переплетчика, потому что столяром я быть не хотел, я никогда в столярке не занимался, в школе меня на картонажку отправили, не знаю почему, но так случилось. Я поступил туда потому что, скажу без пафосных слов, мне было это в какой-то степени интересно, не прям чтобы я пошел для галочки, чтобы ну хоть где-то работать. Я просто пошел, потому что было более-менее интересно, но я в глубине души понимал, что выбор профессий мал, поэтому я выбрал переплетчика. Учился я вполне хорошо, закончил этот колледж, меня трудоустроили на мою первую работу, однако эта работа — мой самый неудачный опыт. Мы работали с другом на втором курсе в типографии, и после того как мы окончили колледж, мы еще три месяца поработали с ним, а потом нам сказали, что заказов пока нет — ждите. И мы ждали, ждали, но нам никто так и не позвонил.
Потом мы узнали, что наше предприятие прикрылось, и, что все, до свидания ребята. И плюс еще два месяца зарплату не выплачивали. Пожалуй, это был первый раз, когда я стал по-настоящему взрослым даже, потому что я понял, что в дальнейшем моя жизнь зависит не от колледжа, не от родителей, не от каких-то еще сверхъестественных сил. Я понял, что свое будущее определяю я сам, то есть я даже обрел самостоятельность после этой истории. И именно так я поступил в свой второй колледж, уже на сборщика обуви. Туда я устроился, потому что уже выхода не было, нужно было работать, а про вечернюю школу я тогда слыхать не слыхал. Поступил туда. Тоже вполне хорошо учился.
Этот колледж тоже мне многое дал, мой мастер в колледже тоже многое мне дала, я до сих пор ей благодарен. Я получил навык, работу получил. Не ту, что была в первый раз, а настоящую работу, на производстве. В общем, я горд был за то, что я учился в колледже, нашел его сам, научился сам, но понимал, что это не мой уровень, я все равно мечтаю о чем-то другом, об актерстве мечтаю.
Рисунок Никиты
Про мечту
В детстве я имитировал голоса. Когда смотрел какой-нибудь мультфильм или фильм, я всегда смотрел на персонажей и пытался повторить то, что они сказали. В какой-то момент я понял, что я вполне неплохо это делаю. Я для себя понял. И вот мне захотелось узнать, как это делается. Я смотрел зарубежные фильмы, а их как известно, дублируют на русский язык, потому что зарубежный артист не может говорить по-русски в совершенстве, и его дублируют. И вот это меня тоже вдохновило, потому что мне хотелось узнать, как заставить зарубежного актера в кино заговорить по-русски. Вот эта необычность меня и притянула в актерство. Я понял, что я в любом случае узнаю, как это делается, я буду заниматься этим. Но потом произошел некий перелом такой. Учась в своем колледже, я немного остыл к этой профессии, потому что я узнал обратный минус — это популярность.
Я понял, что высокая популярность — это не для меня. И на какое-то время я оставил мечту об этой профессии. Но потом я узнал, что существуют актеры дубляжа — как раз те люди, которые заставляют зарубежных героев говорить по-русски. И вот это меня заставило вернуться к моей мечте, потому что я буду мало-узнаваем, и плюс я буду работать, наверно, в большинстве случаев с невероятными людьми, буду изучать их и давать им интонацию, то есть, как говорится, вживаться в шкуру другого абсолютно человека. Вот так я и вернулся к своей мечте.
Сейчас мое будущее такое… Я вроде определился, но оно туманно. Я все-таки должен еще разобраться точно. Плюс мне нужно время, чтобы найти вуз подходящий, и все-таки познакомиться с некоторыми формальностями, скажем так. Мне нужно понять, что для этого необходимо и все-таки нужно время покопаться в самом себе.
Никита вместе со своей группой сдает литературу весной 2020 года
Мне сейчас 22 года, если вдруг закончу десятый и одиннадцатый классы, то мне уже будет 24. И если пойду в вуз, там года три, то мне уже будет где-то 26−27.
До 2016 года я был другим человеком. Я был таким не то чтобы разгильдяем, я, скорее, не понимал, что такое жизнь вообще, то есть как-то ходил просто, что-то думал, у меня мышление было такое: «Ну, главное — работать надо, главное — работать».И в какой-то момент я понял, что-то, где я работал тогда — это не мое желание, это не то, чем я хочу заниматься по жизни. То есть у меня расширился кругозор со временем, и я понял, что должен заниматься тем, чем по-настоящему хочу. Постепенно, я начал вдохновляться некоторыми событиями, людьми, и это очень поменяло мою жизнь, и постепенно я добрался до «Вверха».
Никита за математикой
Про «Вверх»
В «Вверхе» я уже три года. Я узнал, что можно говорить что угодно и что за это никто не поругает. То есть у меня всю жизнь было такое, что мое мнение постоянно зажимали: говорили, что-либо я неправ, либо излагаю что-то неверно. Но в «Вверхе» я научился, что я могу не бояться высказывать любое свое мнение, я могу говорить что угодно, но, естественно, в пределах разумного. До прихода сюда я не знал, что я могу открыто с кем-то говорить, не знал, что я больше открытый человек, чем закрытый. Пришел в "Вверх" когда понял, что мне хочется другого опыта, что моих познаний мира недостаточно. Я учился в колледже, и мне захотелось отойти от образа «коррекционщика», влиться в общество людей, расширить свой кругозор, узнать что-то новое. «Вверх» изменил мою жизнь очень крупно. Я до 2016-го и после — это два разных человека.
До «Вверха» — я был таким маленьким, немного мажористым человечком, не думающим о жизни и о будущем в принципе а-ля Хлестаков из «Ревизора». Вообще мой путь к знаниям и " Вверху" - похож на жизнь Тони Старка из первой части «Железного человека». Он сначала был эгоистом, не думающим о своих поступках и их последствиях,, я сам не был прям эгоистом, но немного позволял себе некоторые вещи. Так вот у него тоже изменилась жизнь, когда он узнал, что он на самом деле продает оружие террористам. После этого он решил направить свои силы и талант в правильное русло. Увидев, что я остался у разбитого корыта, после обмана на работе, я стал объективно оценивать своё будущее, свои поступки и последствия.
И слава богу, что Хлестакова из меня не вышло. Я думаю, что в «Вверх» люди приходят за тем, чтобы ответить на вопросы, кто они. Если говорить о своем опыте, я понимаю, что все это время я стремился не к тому, чтобы получить как можно больше знаний и стать самым умным. А с каждым днем я открываю все больше и больше черт своего характера. Я очень много здесь узнаю о себе и о жизни. Так вышло, что я почти не общаюсь с теми, с кем учился в коррекционной школе. Так вышло, что мы стали неинтересны друг другу. Как они говорят, я стал в какой-то момент мыслить и говорить по-другому, и им это стало неинтересно. Поначалу я очень переживал из-за этого, думал о том, как жить, когда от тебя отвернулись друзья. Но сейчас слава богу тоска по ним прошла, и я встретил более интересных людей в «Вверхе» .
Думаю, что мы все выбираем себе судьбу. И, видимо, моя дорога с этими людьми закончена. Такое трудно принять: когда твои близкие тебе говорят, что ты стал другой. Можно сказать, я, как в "Фолауте", был покинут своим народом и ушел в пустошь. Принять такое трудно, но надо держаться своих убеждений. Я думаю, что наша жизнь — это череда случайных встреч, и нам всем суждено встретить много интересных людей. На это себя и надо настраивать. Я иду в ногу со временем и надо идти дальше. В «Вверхе» я узнал, что можно не бояться высказываться.
У меня всю жизнь было такое, что мое мнение зажимали, говорили, что я либо не прав, либо излагаю что-то неверно. В «Вверхе» я открыл в себе такую черту, что можно не бояться высказываться и говорить что угодно, в пределах разумного, конечно. Я понял, что могу открыто с кем-то говорить, что я открытый человек, до прихода сюда я этого о себе не знал.
Чтобы тебе встречались интересные люди по жизни, надо в первую очередь быть добрым. Я думаю, что это главные качества для человека по жизни — доброта и честность. Я очень ценю таких людей
Ведь можно быть не талантливым, не красивым, не умным, но важно в первую очередь быть добрым и честным человеком. Как Авет Геннадьевич, наш учитель биологии, скажет, что от животных мы отличаемся тем, что мы разумные, и, значит мы должны этому соответствовать. Быть добрым и честным меня научила мама. Хотя для кого-то это может больно прозвучать, но для меня с самый главный человек — это мама.
Учитель биологии Авет Геннадиевич
Иногда я боюсь задеть чувства других людей.
Важно не давить на больное у человека. По человеку ведь видно. Как он сейчас сидит, его поза, его речь, лицо. Если ему сейчас больно, зачем на него давить. Я стараюсь не давить на больное, а как-то даже отвлечь. Я думаю, что важно находить что-то хорошее в жизни. Мне говорят, что главное мое достоинства, это то, что я забываю плохие вещи. И это правда. Плохое то есть, но я думаю, что важно находить хорошее и думать об этом. Раньше я душевно бил себя. Говорил себе: ты такой и сякой. Но это не работает. И когда мне грустно, я теперь говорю себе, что я счастливый человек. Важно анализировать свои достоинства, отмечать хорошее. Это позволит тебе оттолкнуться от грусти и понять, что все в жизни хорошо. Иногда я думаю, каким я расту человеком. Я вижу себя каким-то необычным человеком, в котором другие видят загадку. Как в Тильде Суинтон многие видят загадку. Я про это. Я хотел бы вырасти таким человеком. Я мечтаю, чтобы все дети жили счастливо.
Взрослые себя могут настроить ведь на счастье. Важно, чтобы к каждому ребенку было достойное обращение. Чтобы родители никогда и ни при каких обстоятельствах не бросали своих детей. Это моя главная мечта. Важно учиться. И дело не в аттестате. Получить, чтобы хвастаться. Не в этом дело. Я думаю, что важно научиться извлекать правильные уроки из жизни. Это самое главное умение — усваивать правильно. Важно рассуждать, правильно я поступил или нет. Нам надо пытаться что-то делать, чтобы у нас все получилось. Лучше что-то делать, чем ничего не делать. В дружбе я ценю честность, искренность и уважение. Я ценю преданных друзей, таких как Твайлайт Спаркл из My Little Pony, которые всегда готовы прийти к тебе на помощь в любой ситуации.
Little Pony из Твайлайт Спаркл
Кино, книги и люди — это меня окружает. Мой мир формируется так. На людях, которых я вижу, на книгах, которые я читаю и фильмах, которые я смотрю.