Правила жизни: истории

ВВЕРХ в фокусе: Женя

Жене 21 год. Три года назад он пришел в «Вверх», а сейчас учится в восьмой группе. 

За спиной девять классов коррекционной школы со справкой об образовании, а также колледж по специальности «лепщик архитектурных деталей». Женя рассказывает, что такую специальность он выбрал, потому как среди предложенных она казалась более художественной. 

*Имея коррекционное образование, можно выбрать ограниченное количество профессий: повар, швея, обувщик, оператор ЭВМ, озеленитель, столяр, переплетчик. 

Учиться в колледже было очень просто, Женя закончил его на одни пятерки. Несмотря на то что среднее специальное образование у него есть, он не считает, что у него есть какое-либо образование, ведь нет ни аттестата за девять классов, ни выбора более широкого круга профессий, ни института, ни выхода на высшее образование. 

Женя говорит, что у него нет розовых очков относительно того, закончит он 10 или 11 классов и куда сможет пойти, но выбор ведь должен быть у всех. 

В колледже Жене посоветовали пойти в вечерку, да и сам он начал задумываться о том, что ему хочется другую профессию: «Мне нравится история и обществознание. Я хотел бы учиться на педагога. А это значит, что надо получить сначала 9 классов общеобразовательной школы. В моем классе мы не проходили многих предметов, таких как физика, химия, алгебра, геометрия, английский. Я здесь, чтобы их освоить».

Параллельно с учебой в «Вверхе» Женя работает в «Макдоналдсе», каждый будний день подъем в 6:20 утра, шестичасовой рабочий день, затем вечерка с 16 до 22 и час пешком до дома, чтобы немного разгрузиться. 


Иногда хотелось вечерку бросить. Но не из-за режима, а из-за того, что ничего не получалось по учебе, не понимал материала и никуда не двигался. В такие моменты меня очень поддерживала наш куратор Руслана и группа. 

В семье Женю не очень поддерживают с этой затеей. Сам Женя говорит, что не все понимают, что такое вечерка, почему человек в 21 год еще учится в школе. 

Я не люблю много вопросов про свое образование, поэтому почти никому об этом не рассказываю. Особенно на работе. Не хочется, чтобы шептались за спиной и наговаривали, что я не такой.



Как попал в коррекционный класс


Первые полгода я проучился в обычном первом классе, потом мне сказали, что я ничего не делаю, просто сижу и дурака валяю, тогда меня отправили в коррекционный класс. Вообще мне было очень некомфортно в школе. Не скажу, что я как-то вначале задавался вопросом, чем отличается коррекционный класс от обычного. Я просто рос и видел, что не особо отличаюсь от других, про аттестат тоже мало себе представлял, мне в подростковом возрасте было до лампочки.

Что я изменил бы в мире?


Я думаю, надо тщательнее следить за своими детьми, побольше им уделять времени, чтобы они не попадали в коррекционные классы. Я думаю, что и в обычных классах есть неуспевающие, а в коррекционных есть способные. Зачем отделять одних от других, а еще хочу сказать, что все-таки с аттестатом лучше. 
Маму тогда учителя с толку сбили и меня оставили в коррекционном классе. 

Еще мне хотелось бы, чтобы люди были добрее, относились к каждому с большим уважением, добротой и терпением.

Считаю ли я себя взрослым человеком?


В некоторых вещах, конечно, да. На работе, например, я взрослый. А здесь в «Вверхе» чувствую себя подростком, будто мне 15 или 16 лет, здесь можно позволить себе быть собой.

«Вверх»


Здесь я точно повзрослел. Когда я пришел сюда в шестой класс, мне было 17 лет, я был абсолютный ребенок, к учебе относился не очень, много прогуливал, а потом понял, что все это серьезно и относиться к этому надо иначе. 

Я стал более ответственный и самостоятельный. Стараюсь, чтобы у меня не было плохих оценок, и стараюсь не пропускать много материала. 

Что помогает?


На этом пути мне помогает сам «Вверх». Это как вторая семья. И если моя родная семья от меня отдалится, то со мной останется «Вверх», это очень поддерживает. Это как второе сердце. 

Зачем люди приходят в «Вверх»?


У всех свои цели. Кто-то реально хочет улучшить свою жизнь, кто-то получает удовольствие от учебы, а кто-то просто приходит поесть или штаны протирает. А кто-то приходит, потому что ищет поддержку или остался один и ищет друзей. Каждый приходит со своим.



Мечта


Я бы хотел свой дом в деревне и огород. 

К чему я стремлюсь


На самом деле просто хочется нормальной жизни. Чтобы было образование и что-то свое. А так без образования я чувствую себя внутри каким-то ущербным, может даже лишним в этом мире.

В жизни меня поддерживают истории выпускников «Вверха», это меня очень мотивирует двигаться дальше.

Всегда стоит думать, надо тебе это или нет.
Если надо, то отнесись к этому более серьезно. 

Удовольствие от обучения - это когда чувствуешь, что становишься умнее, что можешь общаться иначе, многие темы становятся интересны. Например, литература. Оказывается, «Евгений Онегин» очень интересный. 

Учиться в школе, когда ты взрослый


Это не стыдно, ведь у каждого своя история. В советское время ведь нормально было учиться взрослым, совмещать с работой, с семьей – сколько фильмов об этом. Мы все по жизни учимся, а наша жизнь для нас лучший учитель.