Чтобы ты делала если бы у тебя было только коррекционное образование? Какие перспективы?
Ты понимаешь, что многое для тебя закрывается. Для тебя открыты только те профессии, которые не дают перспектив. Ты не можешь работать головой, но можешь руками. Большинство отправляют на коробки, на швейку, на цветоводство; маляр, штукатур, повар, кондитер, ну, такие производственные работы. А я хотела большего.За сколько ты закончила «Вверх»?
Четыре года. Когда я пришла мне было 18 лет. Каждый год я думала: «Блин, хоть бы не остаться на второй год». Я видела, как оставались некоторые и на год-два, и я подумала, что я точно не тот человек, который будет оставаться. Многие уходят, не выдерживают этого напора нагрузки и отсеиваются. Кто понимает, что он не может -он уходит. А кто понимает, что он потянет - он здесь остается и тянет до конца. Каждый год я шла, чтобы не оставили, чтобы я прошла. И слава Богу за четыре года закончила.«А вас че там считать не учили?»
Во время учебы в «Вверхе» я пошла работать. Там мы делали сумки. Кто-то клеит, кто-то шьет. Это была очень монотонная работа. Помню мне в «Вверхе» дали решать примеры , и я на работе сидела занималась. Решала примеры и обсчиталась по количеству сумок, ко мне подошел мужчина, который там работал и говорит: «А вас че там считать не учили?». Было очень обидно.«Вверх»
Мне где-то было сложно, где-то непонятно, но «Вверх» мне на самом деле много знаний дал. Я пришла - даже в столбик не умела считать. А «Вверх»- он дает возможность поверить в себя. Поверить в то, что нет ничего невозможного. То есть, если ты действительно хочешь, то все в твоих руках. Так это и работает.Аттестат
Раньше я имела такую постоянную зацикленность на мысли: «Ты не такой как все». Я очень хотела этот аттестат. Каждый день о нем мечтала. Ты живешь и идешь, ты двигаешься и мечтаешь и при этом ты действуешь. Не просто - я сижу мечтаю на батарее, о том, что мне нужен аттестат, а это про то, что я иду и получаю этот аттестат. За четыре года очень устала и была морально истощена. И не зря люди говорят: мечты, когда ты о чем-то постоянно думаешь, материализуются. Как я представляла, так и получилось.Что сейчас?
Сейчас я учусь в старших классах в общеобразовательной школе. Эта школа сотрудничает с «Вверхом», и ребята после того как заканчивают 9 класс, идут учиться туда. Готовлюсь к экзаменам, чтобы получить аттестат за 11 классов и поступить по специальности «зубной техник», но есть еще несколько вариантов.«Вверх» и общеобразовательная школа. В чем разница для тебя?
В обычной школе я чувствую большее напряжение, так как тут оценочная система. Что мне нравилось в Центре: здесь нет оценок. Если ты не понимаешь, то тебе разжуют и положат. В обычной школе такого нет. Ты не понимаешь - твои проблемы, разбирайся сам. Никто не будет с тобой сидеть. Сначала это было тяжело. Каждый раз сидишь на уроке и боишься, что тебя вызовут к доске. А ты не то, чтобы боишься выйти к доске, а боишься, что тебя как-то осуждать начнут.Кем бы ты хотела быть, если не собой?
Альбертом Эйнштейном. Когда я училась уже тут в 7 группе, то я прям была ярой фанаткой Альберта. У меня даже была куплена в планетарии вся его биография, даже на аватарке он стоял. Его мать считала, что он умственно отсталый. А выяснилось, что он гений. И я подумала: может у меня так же?Света после коррекционной школы и сейчас. Что это за два человека? В чем их отличия?
Отличие в том, что, если брать ту Свету, которая была в интернате, то она не мыслила вообще. Она была здесь и сейчас, вот живет и живет. Она много чего не знала. Не знала, как общаться с людьми и была сильно неуверенной, наивной. Мои ровесники много знали, а я из-за моей программы в чем-то сильно отставала. Уровни разные были и сложно было общаться.Творчество
Я рисую. Рисую разные абстракции. Два года тому назад я открыла для себя рисование. Бывает, когда тебе что-то щелкнет в голову, и ты начинаешь рисовать. Как у поэтов со стихами. Для меня это - свобода. Свобода самовыражения и отвлечение от реальности. Ты делаешь для себя, не для кого-то.Кем ты хотела быть в детстве?
Быть врачом. Поэтому я и говорю: в медицину хочу. Я даже не вижу себя в чем-то, не связанном с медициной. Мне биология и анатомия нравились еще с детства.Твои сильные стороны?
Упорство. Если что-то не получится, то я постараюсь до последнего бороться, чтобы получилось. Хочешь хорошо жить, надо сражаться. У меня всегда есть какая-то конкуренция. Вижу кого-то лучше себя и хочется лучшего обыграть. Закон каменных джунглей. Слабые умирают. Да, по факту это реальность.Бог
Бог для меня это тот, кто тебя направляет на нужный путь. А без него я не смогу жить. С ним спокойнее как-то идти в своем ритме, жить, дышать, питаться, спать. Когда есть внутренний духовный баланс. Бог у меня в сердце.
Что такое счастье?
Я долго думала, в чем мое счастье? Не знаю. Слово «счастье» само говорит за себя. Счастье - значит часть. Часть чего-то. Я предполагаю, что, если твой пазл соединится и получится что-то цельное - это и будет твое счастье. В моем понимании я, наверное, еще просто не нашла его. Оно меня найдет когда-нибудь.Твое состояние духа на данный момент?
Спокойствие и неспокойствие. Спокойствие, потому что уже скоро окончание школы. И это начало нового. А неспокойствие, потому что скоро уже экзамены.